-Шарль д'Артаньян, господин капитан. Сын Бертрана де Баца. Родом из Гаскони и мечтаю стать мушкетером!
Тревиль улыбнулся и в его карих глазах загорелся огонёк.
-Как вы сказали? Шарль д'Артаньян?
Капитан королевских мушкетёров поднялся с кресла на ноги и быстрым шагом подошёл к молодому человеку, положив свои руки ему на плечи.
-Юноша, я знал и любил вашего отца. Плащ мушкетёра- это милость, молодой человек, но для вас она, может быть, не так недоступна, как вы думаете или делаете вид, что думаете. Впрочем, одно из распоряжений его величества предусматривает подобный случай, и я вынужден, к сожалению, сообщить вам, что никого не зачисляют в мушкетеры, пока он не испытан в нескольких сражениях, но совершил каких-нибудь блестящих подвигов или не прослужил два года в другом полку, поскромнее, чем наш. Но...
Продолжал де Тревиль, вперив в своего земляка такой пронзительный взгляд, словно он желал проникнуть в самую глубину его сердца.
- Но из уважения к вашему отцу, моему старому другу, как я вам уже говорил, я все же хочу что-нибудь сделать для вас, молодой человек. Наши беарнские юноши редко бывают богаты, и я не думаю, чтобы положение сильно изменилось с тех пор, как я покинул родные края. Полагаю, что денег, привезенных вами, вряд ли хватит на жизнь... Не надо этого отрицать. Итак, вам необходимо сохранить привезенные деньги, как бы значительна ни была эта сумма. Но вам также следует усовершенствоваться в искусстве владеть оружием - это необходимо дворянину. Я сегодня же напишу письмо начальнику Королевской академии, и с завтрашнего дня он примет вас, не требуя никакой платы. Не отказывайтесь от этого. Наши молодые дворяне, даже самые знатные и богатые, часто тщетно добиваются приема туда. Вы научитесь верховой езде, фехтованию, танцам. Вы завяжете полезные знакомства, а время от времени будете являться ко мне, докладывать, как у вас идут дела и чем я могу помочь вам.
Огрответ|Огрответ
Совершенно не против,мой друг.