Вверх страницы

Вниз страницы

Интриги КД

Объявление

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Интриги КД » ИКД #1 » Опасно озвучивать сердечные тайны [10.09.1625]


Опасно озвучивать сердечные тайны [10.09.1625]

Сообщений 1 страница 10 из 10

1

Участники
Монсеньор Ла Валетт, Мари-Мадлен де Комбале

Место
Библиотека в Пале Кардиналь

Дата и время
10 сентября. Вечер

События
Все мы знаем, что ничто тайное долго таковым не остается. О том, кто сопровождал Бекингема в Париж, узнает Комбалетта, в беседе с Арамисом. Молодая женщина разрывается между симпатией к юноше и необходимостью сообщить эту новость дяде. В конце концов, она решает довериться Ла Валетту, взяв с того обещание, что он не позволит дяде погубить бедного наивного юношу. Кардинал имеет свое мнение о «наивном юноше», но в силу своего характера полагает, что когда еще совершать глупости, как не в 20 и ради чего, если не ради чьих-то прекрасных глаз.

0

2

Как всегда безупречный кардинал де Ла Валетт мягко ступал по паркету, входя в наполненное кладезями знаний помещение. За свою жизнь он прочёл немало книг, но его должность и амбиции требовали достаточно обширных знаний в разных областях. Он наугад взял крайнюю книгу с полки и поморщился, ставя её обратно. Пожалуй, даже ввиду крайней скуки не стоило так бездумно отдаваться выбору книг. Луи сосредоточился, выкапывая из глубин сознания что-нибудь актуальное для нынешнего времени, но ничего приличного на ум не шло. Кардинал уже давно этому не удивлялся, поэтому пошёл медленно вдоль стеллажей, скользя взглядом по переплётам. Он отдавал предпочтение истрёпанным книгам, со стёршейся позолотой украшавших их переплёты узоров. Изредка останавливаясь, Ногаре брал в холёные руки книгу, открывал и, едва успев вчитаться, ставил обратно. В конце концов он решил, что ничего не может быть лучше, чем окунуться в историю Европы и вновь поискать там военные и политические ошибки. Найдя более-менее подходящую для этого занятия книгу, он сел в кресло, аккуратно поправив мантию, и с благочестивым видом принялся читать. Изредка заслышав какой-то шорох, он на мгновение поднимал глаза и вновь прятал их за книгой. Если бы не чуть насмешливый и иногда жестокий взгляд его глаз, то Ла Валетт вполне сошёл за примерного и самого классического служителя Божьего, который читает священное писание.

+1

3

После свидания с Арамисом, Комбалетта долго не могла придти в себя. Она безцельно блукала по улицам Парижа, пытаясь найти успокоение в стройной архитектуре заложенной Генрихом IV, в лицах горожан, но все это казалось еще больше раздражало ее. Наконец, Мари решила вернуться в Пале. Хотя она и жила официально в Малом Люксембургском дворце, некогда выкупленного Марией Медичи у герцога де Люксембург, но большую часть времени, все же проводила с дядей, в Пале Кардиналь. Вернувшись домой, маркиза сделала все что бы ни столкнуться ни с кем из домочадцев, особенно с дядей. Ей никогда не удавалось скрывать от него смое волнение, и сейчас последнее что хотелось Мари - это объяснений с опекуном. К счастью, у них гостил монсеньор Ла Валетт, и дядя, должно быть, был занят обсуждением новых планов с дорогим другом.
Библиотека была одним из тех мест, где молодой женщине удавалось остаться наедине со своими мыслями и привести чувства в должный порядок. Маркиза осторожно открыла тяжелую дубовую дверь, великолепно смазанную, дабы не нарушать тишины этого зала. Скользнув взглядом по книжным полкам, она тчетно искала то что сможет ее отвлечь. Вынув первую приглянувшуюся книгу, скорее для видимости, чем для чтения, направилась к окну. Последнее что она ожидала, так это увидеть здесь и сейчас красную кардинальскую мантию. От неожиданности, Мари вздрогнула, чуть ни выранив книгу из рук, но испуг был бы куда более сильным, если бы перед ней предстал дядя. Легкий, шутливый нрав, способность найти позитивную сторону даже в самоей неблагоприятной ситуации, и теплые отношения всегда подкупали молодую женщину. Иногда она могла с ним посоветоваться даже в тех случаях, когда не могла довериться слишком мнительному дяде.
- Монсеньор, - Мари склонилась в реверансе, - простите, я не думала что в этот час я могу кому-то здесь помешать. 

Отредактировано Мадам де Комбале (2011-10-23 17:19:01)

0

4

Окунаясь в историю великих битв и дипломатических переговоров, кардинал даже позволил себе увлечься. Но заслышал едва уловимый ухом шелест платья. Природная наблюдательность не подвела его, и с улыбкой Ногаре увидел чуть опешившую племянницу своего бессменного друга и товарища Армана Ришелье.
Если бы я увлекался книгами так же, как женщинами... О, боюсь себе представить! - мысленно усмехнувшись, подумал Луи. Отложив книгу, он встал и мягко коснулся губами тыльной стороны ладони маркизы.
- А я не думал, что этот вечер сулит мне такую приятную встречу, - он скользнул глазами по её книге, надеясь понять, что же читают современные дамы, а затем вновь сел, взглядом буквально предлагая собеседнице сделать то же самое. - Приличия обязывают меня справиться о состоянии вашей бессмертной души, но, сдаётся мне, ни вы, ни сам Господь едва ли допустит, чтобы здесь были поводы для сомнений в отношении такого прекрасного и добродетельного создания.
Как всегда в своём полушутливом тоне Ногаре говорил о вполне серьёзных вещах. Конечно же, в его голову не преминула закрасться мысль, что судьба вечерами сводит его не совсем с теми людьми, но маркиза вызывала в нём всегда лишь дружественные чувства, поэтому сетовать было впрочем и не на что.

0

5

- К Вашим услугам, монсеньор. - Молодая женщина несколько рассеяно улыбнулась в ответ на радушное приветствие Ла Валетта. Присев в кресло стоящее рядом, она не заметила как положила книгу на колени, перевернув ее "вверх ногами". Столь обычные речи кардинала о душевном покое заставили ее щеки залиться румянцем с такой силой, что багрянец коснулся даже мочек ушей, странным образом оттеняя белизну жемчуга.
- Вашими молитвами Господь смилуется над слабой женщиной, - запинаясь, пробормотала Мари, хотя сейчас для нее была бы более полезна милость дяди, чем Божья. 
Ее опасения начинали сбываться, если она не сможет справиться со своим волнением и взять себя в руки, то рискует выдать того кого так жаждет спасти.
- Однако здесь довольно душно. - Раскрыв веер она несколько раз взмахнула, будто это могло отогнать краску с лица, как ветер гонит облака в поднебесной дали. - Быть может стоит открыть окно?
Любой предлог сейчас был хорош что бы отвлечь от себя внимание мужчины. Она не тешила себя фантазиями о чопорности и строгости нравов дядиного друга. Легкий, шутливый нрав красавца кардинала, которому священные обеты вовсе не мешали пользоваться расположением самых сиятельных дам, был хорошо известен маркизе. Да и сама вдова хоть и гнала от себя мысли о повторном браке, но была еще очень молода, свежа и привлекала мужские взоры без особых усилий. Но хуже всего, она чувствовала так же как и остальные, ее поведение было предсказуемо для этого баловня судьбы, и реакция не нуждалась в объяснении. Мари перехватила любопытный взгляд Ла Валетта, видимо его забавляло смущение девушки. Мари невзнаяай взглянулв на книгу, с которой кардинал уединился до ее появления.
- Франциск I?  Его судьба достойна сострадания.

+1

6

Как же это чрезвычайно приятно видеть, когда женщина начинает так неподдельно смущаться. Ногаре приходилось это наблюдать слишком часто, но почему-то такое искреннее маленькое замешательство его всегда несколько умиляло. Нисколько не сдерживая улыбки он с лукавым прищуром смотрел на племянницу своего друга, окончательно отвлекшись от чтения.
- Окно?.. Ну, конечно, буду рад вам в чём-нибудь угодить, - он с нарочитой молодцеватой ловкостью покинул кресло, как будто стараясь ещё больше смутить даму, и подошёл к окну, распахивая его и на пару секунд вглядываясь в сгущающийся за ним вечер. А ведь в вечернем Париже можно обнаружить столько интересного, что ни в какое сравнение не идёт с благочинным коротанием этого времени суток в библиотеке...
До чего дошёл, сижу в помещении с женщиной и смею помышлять о книгах и вечных знаниях... - с грустной насмешливостью подумал Луи, поворачиваясь к Комбалетте с просветлённо-спокойным лицом и скрещивая пальцы на уровне живота.
- Каждый раб Божий достоин сострадания Господня, - неземная невинность быстро сошла с лица кардинала, и он устремил серьёзный взгляд на женщину. - А сострадание человеческое двояко настолько, насколько дьявол искушает его в минуты бодрствования и сна.
И этот человек рассуждает об искушении дьявола! - мысленно сокрушаясь, думал Луи, вновь чуть поворачиваясь к окну и устремляя взгляд свой вглубь библиотеки и задумчиво изрекая: Однако, полагаю, ваше сострадание всегда абсолютно искреннее. А ведь искренность сейчас ценится на вес золота...

+1

7

Не смотря на твердое решение уйти от суетного мира, Комбалетта оставалась молодой женщиной, которая, как и многие другие, не могла не признать достоинства красивого мужчины и славного воина, в каждом движении которого чувствовалась грациозность и легкость юноши. Ее щеки окрасил румянец, но уже несколько иного рода.
Но он сам вернул ее к мыслям терзавшим ее всю дорогу. Да, сострадание мое искренне, и даже более чем этого может предполагать монсеньор Ла Валет. Он слишком молод и неискушен в придворных интригах, и легкая добыча для более сильных, тех, чьи головы никогда не полетят с эшафота
- Но оправдает ли оно заступничество за оступившегося? И будет ли услышано судьями? И не станет ли само по себе доказательством вины?
Мари уже не чувствовала сосредоточенного взгляда дядиного друга. Перед ней вырисовывалось лицо молодого мушкетера, с такими выразительными, способными прожечь до самого сердца, как тлеющие угли, глазами.

0

8

Медленно, словно нехотя отвлекаясь от созерцания чего-то увлекательного, кардинал повернул голову, проницательно вглядываясь в Комбалетту.
- В таких сомнениях стоит не раз подумать, стоит ли оступившийся такого заступничества, - он прошествовал обратно к креслу и взял в руки книгу, поворачивая её названием к себе и предоставляя остальному миру созерцать лишённую каких-либо опознавательных знаков чёрную обложку, - и положиться на волю судеб.
С напускным благоговеньем Ногаре посмотрел на книгу, будто держал в руках священное писание, затем воздел глаза к небесам, вернее потолку Пале-Кардиналь и вновь смиренно опустил взгляд, странно поблескивая глазами.
- И всё же все наши доказательства любой вины меркнут перед настоящей истиной, стоит лишь найти доказательства этой почти несуществующей и такой мифической составляющей жизни человеческой. Любой судья, кем бы он ни был, иногда имеет непреодолимые препятствия в выполнении своего долга... - Луи ни на секунду не задумывался над тем, что говорит, слова как всегда вылетали у него под действием какого-то внутреннего наития, хотя где-то в глубине сознания и, может быть, души, он подозревал, что этот разговор таит в себе нечто большее, чем желание пофилософствовать или обсудить животрепещущую проблему, занимающую современных женщин.
Имея в руках книгу, Ла Валетт по привычке её раскрыл, чуть поддёрнул правый рукав и стал неспешно перелистывать, смотря однако на молодую даму. Судя по всему, она или видела здесь третьего человека, или желала прослыть фантазёркой.

0

9

Как иногда даже неосторожно брошенное слово одного, может стать спасительной соломинкой для другого.
Любой судья, кем бы он ни был, иногда имеет непреодолимые препятствия в выполнении своего долга...
От этих слов, взгляд Мари моментально прояснился, все видения вернулись в свой призрачный мир. Непреодолимые препятствия? Но единственные "непреодолимые препятствия" правосудию, с которыми она сталкивалась пусть даже по наслышке, это желание короля и воля дяди. Дабы спасти одного, часто приносили в жертву менее или совсем не виновного. Непреодолимые препятствия для справедливого оправдания... Но это совершенно не могло помочь Мари в том, чего она бы, казалось, хотела сейчас больше всего. Юноша молод, наивен и пылок, ничего удивительного что он запутался в сетях куда более опытных и изощренных дам, которые лишь поиграют и выбросят, как одного из многих. Уголок губ приподнялся в насмешливой улыбке, на секунду маркизе показалось что это мучительное, подтачивающее чувство - ревность. Но ревность - есть плод любви, по крайней мере так утверждали многие. Она влюбилась? Невозможно! Комбалетта встряхнула головой, отгоняя невероятные мысли, от чего каштановые волосы рассыпались волнами по плечам.
- Непреодолимые препятствия, монсеньор? - Молодая женщина, слегка прищурившись, взглянула в глаза кардинала, - Что же может спасти человека небогатого, замахнувшегося на большее чем уготовлено судьбой?
В том что маркиза общалась с людьми разного благосостояния и сословия, не было ничего удивительного, как и в том что она часто пыталась улучшить или облегчить их проблемы. Обычно она шла напрямую к дяде, теперь же опасения были сильнее уверенности в своей убедительности. Дядя подчинял чувства - долгу, тогда как ее нынешний собеседник, имея характер легкий и более чувственный, мог скорее понять, если не оправдать, ошибку шевалье. Видимо Комбалетта действительно была не равнодушна к молодому мушкетеру, так как поверить в его собственные, а не внушенные кузинами Роган, честолюбивые помыслы и заговорщическую натуру она совершенно отказывалась.

0

10

Внимание к игрокам!Чтобы не было путаницы с законченными сюжетами и те которые просто умерли. Настоятельно прошу, если вы отыграли в эпизоде роль и возращаться не будете просто напишите жирным шрифтом в отдельном сообщение [ВЫШЕЛ]!Чтобы администрация могла понять, что происходит с эпизодом. Покорнейше благодарю, ваша Миледи.

0


Вы здесь » Интриги КД » ИКД #1 » Опасно озвучивать сердечные тайны [10.09.1625]